История школы

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ № 49

Школа № 49 существует с 1 сентября 1936 года. Она была реорганизована из семилетней школы № 16 (значилась как семилетняя школа № 3) и размещалась в одном из бараков.

В 1937-1938 годах в школе был открыт 8-ой класс, и в дальнейшем школа стала развиваться как средняя школа. Первым директором школы стал НОСКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ. Первых выпускников было 28 человек (20 девушек и 8 юношей).

40-50-е годы

В связи с началом войны старшие классы (8.9.10) были закрыты. В помещении школы был временно размещен Госкомитет обороны, затем воинская часть.

В трудные, голодные и холодные годы войны продолжали ребята учебу. В классах приходилось заниматься в пальто, вместо обеда ученики получали кусок хлеба.

С 1 сентября 1943 года по 1954 год школа была мужской.

Ребята многое делали по благоустройству школьной территории, помогали в ремонтных работах по школе. Появилось школьное радио, а с ним и школьные новости. Слава школы 49 в 50 годы пошла по всему городу. Ее ученики неоднократно занимали 1 место в городских смотрах художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

60-70 е годы

В 60-е годы в школе работал университет общественных профессий, который готовил руководителей художественной самодеятельности, политинформаторов, фотокорреспондентов, учителей начальных классов, драматическая студия. Школа жила насыщенной жизнью, быстро росла и развивалась. Путешествия по городам, трудовые субботники по благоустройству школьной территории, еженедельные субботние огоньки комсомольцев. В школе было одиннадцать 5-х классов, десять 6-х и столько же 7-х классов. Тогда Школа работала в три смены. Позднее на базе нашей школы бразовалась 97, 59, 100 школы.

В эти годы зародилось много хороших традиций, Такими были вечера «За честь школы», готовиться к ним начинали с 1 сентября, а итоги подводили ко дню рождения В.И.Ленина, шло соревнование за достойную встречу этого праздника. Школа была с профессиональным уклоном. Многие учащиеся получили профессии шоферов, строителей, учителей начальных классов, бухгалтеров, воспитателей детских садов.

Традиции школы продолжали ученики и учителя 70-80-х годов. Ежегодно под руководством учителей ребята совершали походы, экскурсии по родному краю, по своей стране, изучая прошлое, настоящее советского народа.

80-90 е годы

В 1985 году, году 40-летия Победы, учителями и учащимися школы перечислено в Фонд Мира 462 рубля. В комсомольской организации развернулась политическая акция – сбор подписей под открыткой Рейгану «Еще не поздно!» Отправлено 20 открыток, собрано 500 подписей. Ученики 8 класса «а» во время работы над классным сочинением «Берегите, люди, землю свою!» одновременно ставили свою подпись под открыткой.

В эти годы в школу возвращаются ее выпускники, полные энтузиазма и творческой инициативы. Они работают уже в качестве учителей: Кулеш Зинаида Гавриловна (завуч школы, выпускница 1965), Штейнбах Татьяна Николаевна, Ершова Светлана Витальевна, Кайгородо ва Надежда Ивановна (учитель начальных классов), Голева Марина Владимировна (учитель начальных классов), Пивоваркина Светлана Николаевна (учитель музыки), Бикмансурова Марина Викторовна (учитель георгафии), Силина Светлана Николаевна (учитель музыки), Безматерных Наталья Владимировна (ст. пионерская вожатая, учитель географии), Кузнецова Лариса Владиславовна (учитель математики), Кокшарова Марина Викторовна, Карпова Светлана Леонидовна, «отличник образования» Федотова Л.А., учителя начальных классов Черепанова Г.Е., «отличник образования» Шарифуллина Галина Назиповна. Это такие учителя, которые оставили свой заметный след в истории школы 49.

Школа в наше время…

В 2007-2010 годах в помещениях школы был проведен капитальный ремонт. В школе созданы все условия для оптимизации образовательного процесса. С каждым годом количество учеников возрастает, на 2015 год 963 ученика. В школе создают условия для реализации способностей учащихся, для формирования умения делать выбор.

На данном этапе развития школы разрабатываются и внедряются вариативные образовательные программы через организацию индивидуальных образовательных маршрутов, профильных потоков учащихся в рамках плана подготовки школы к внедрению профильного обучения.

С 2012 года школа принимает участие в реализации проекта «Муниципальная модель основной школы «Основная школа — пространство выбора» (ММОШ). В рамках школьного варианта ММОШ организовано поточно-групповое обучение (ПГО) по предметам, учащимся предлагается перечень краткосрочных курсов по выбору (КСК).

Каждый год в школе традиционно проводятся здоровье сберегающие, воспитательно — патриотические, общеобразовательные мероприятия: день здоровья, день матери, в гостях у сказки, исторический брейн-ринг, юный олимпиец…

Миссию школы на современном этапе педагогический коллектив видит в создании среды, в которой формируется личность учащегося, способность сделать профессиональный выбор, интегрироваться в современное общество, видящего перспективу непрерывного в течение всей жизни образования. Генеральная цель функционирования школы состоит в создании оптимальной образовательной среды для реализации миссии школы. В рамках оптимизации образовательного процесса учреждения коллектив приступил к разработке и последующему внедрению в педагогическую практику здоровье сберегающих программ и инновационных технологий. Педагогический коллектив школы открыт инновациям, происходящих в системе образования и активно реагирующий на требования современных реалий. С 2006 года директором школы является Миллер Владимир Андреевич.